Введение. Биологическая и социальная природа

Подробное решение параграфа «Введение. Биологическая и социальная природа» по биологии для учащихся 8 класса, авторы: Драгомилов А.Г., Маш Р.Д., 2018

Вспомните:

По каким признакам человек отличается от остальных животных?

Ответ:

Человек отличается от животных по следующим признакам:

— прямохождение

— наличие речи

— наличие высшей нервной деятельности, интеллект

— сводчатая стопа

— развитая свободная рука

— способность к самостоятельному и осмысленному труду.

1. Вопрос

Какие основные свойства отличают человека от животных?

Ответ:

Человек отличается от животных более развитым мозгом, способностью к мышлению, прямохождением, членораздельной речью, умением преобразовывать окружающий мир сознательным трудом.

2. Вопрос

Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду?

Ответ:

Труд позволил человеку создать новую жизненную среду — принципиально иную экологию. Если животное приспосабливается к среде с помощью своих органов и поведения, то человек наряду с этим свойством научился создавать для себя искусственную среду, начиная с одежды, выведения новых пород животных и сортов растений и заканчивая сельскохозяйственными угодьями, садами, парками, современными городами, транспортом, средствами связи, технологиями получения различных продуктов и изделий. Эту искусственную среду называют социальной, потому что она создавалась не одним человеком, а обществом (социумом), многими поколениями на протяжении всей истории человечества.

3. Вопрос

Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа?

Ответ:

Социальная природа человека проявляется в воспитании, взаимоотношениях с окружающими людьми, природой.

Биологическая природа человека проявляется в его биологических (врожденных) рефлексах: добывание пищи, питание, размножение.

4*. Вопрос

Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир?

Ответ:

Природный и рукотворный мир, созданный человеком, тесно взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный: его ресурсы и возможность их использования.

Совершенствование техники и технологии дало людям возможность производить гораздо больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе, пользоваться природными ресурсами: газом, нефтью, каменным углем, рудами металлов, лесными богатствами. Энергия, выделяемая при расщеплении атома, в миллионы раз превосходит силу человеческих мышц. Открытия в электронике обеспечили невиданную скорость информационных потоков. Благодаря достижениям научной и инженерной мысли наш быт становится комфортнее, но вместе с тем возникают проблемы, связанные с ухудшением экологии. Промышленные и бытовые отходы, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы машин, потребительское и непродуманное отношение к использованию природных ресурсов отрицательно влияют на состояние окружающей среды. Чтобы вырастить и сохранить урожай, приходится прибегать к ядохимикатам, которые приводят к отравлению почвы, делая ее непригодной для дальнейшего использования. Использование природного мира человеком для создания мира рукотворного принесло человечеству величайшие блага и вместе с тем привело к нарушению природного равновесия, поставив человека перед необходимостью решать многие экологические проблемы. Все вышеуказанные факторы приводят к неблагоприятной экологической обстановке, которая подрывает здоровье людей.

Человек должен научиться свой рукотворный мир приводить в состояние гармонии с миром природным через бережное к нему отношение.

5. Вопрос

Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?

Ответ:

Знания человека о том, как устроен и функционирует его организм, позволяют сохранить здоровье на долгие годы. Зная, какие процессы протекают в организме, человек понимает, чем и как он может нанести вред своему здоровью и жизни. Создает свой образ жизни — работу, отдых, правильную и полезную пищу, отвергает вредные привычки, занимается спортом, оздоровлением. В случае заболевания имеется понимание, какой сбой произошел в организме и как его устранить.